четверг, 2 февраля 2012 г.

Рыжая

– Рыжая корова! Рыжая Корова!
Сонечка Ковалева четырнадцати лет от роду неуклюже бежала через сквер. Звонкие, пронзительные голоса, как острые дротики вонзались в голову, в спину, в мозг. Под лопаткой и в боку кололо, стертая нога в новой босоножке горела огнем и то и дело норовила подвернуться.
– Рыжая корова! Корова-Ковалева!
Сонечка выбежала из сквера и юркнула за гаражи, голоса стали глуше, а потом и совсем затихли. Сонечка села на траву и прижалась спиной к теплой двери одного из гаражей – хорошо, что никого нет.


–Ненавижу! Ненавижу! Всех ненавижу! И себя ненавижу! Корова! Корова! – сквозь слезы бормотала она. Слезы были горячими, как кипяток, они, наверное, прожгли дорожки на щеках. И зачем только они переехали в этот район?! И зачем только она перешла в эту школу?! Лучше бы ездила в старую! Это все мама, это она придумала, это она не разрешила остаться в старой школе! Там  было так хорошо, там никто не называл ее рыжей коровой, хотя, конечно, она была рыжей всегда и особой изящностью не отличалась. В той, старой школе ее называли «наша гордость» и «золотая кисточка». Там она участвовала в олимпиадах и побеждала! А еще рисовала все стенгазеты ко всем праздникам и оформляла стенды с наглядными пособиями во всех кабинетах. Но пятерки она получала, конечно, не за это – Сонечка и правда училась очень легко, будто играючи. А стенды? Да ей просто нравилось рисовать, нравилось делать стенгазеты и шаржи, даже на директора. И директор – тогда это казалось просто нормальным – хохотал над своими шаржами вместе со всеми. А здесь? Никому не нужны были ее пятерки и ее рисунки, наоборот это все вдруг почему-то стало объектом насмешек, и она сама стала исключительно объектом насмешек.
 Собственно, с той злосчастной стенгазеты все и началось. Классу, в который пришла учиться Сонечка Ковалева, поручили сделать стенгазету к юбилею школы. Поручили еще до того, как Сонечка пришла в класс. И вот сейчас, на классном часе, выяснилось, что до юбилея три дня, а стенгазета не готова! То есть фотографии собраны, статья написана, но это же еще не стенгазета, ее еще и нарисовать надо. Елена Никифоровна, классный руководитель пришла в ужас, покрылась багровыми пятнами, прямо как бабушка Сонечки перед очередным приступом, и стала кричать в том смысле, что они – то есть класс – ее подвели, что им поручили такое важное и ответственное…
Сонечке стало страшно, что классной сейчас станет плохо, она встала и звонко сказала на весь класс:
– Елена Никифоровна! Вы не переживайте так, я сегодня останусь после уроков и все нарисую. Ватман же есть?
– Ты? А ты сумеешь? А успеешь? – классная перестала кричать, и даже пятна как-то моментально побледнели.
– Сумею, не беспокойтесь! И успею, это же быстро. Я в старой школе всегда стенгазеты делала, я же в художественной школе учусь…, училась… – погрустнела Сонечка, вспомнив, что художественную школу ей пришлось бросить.
– Ну, хорошо, –  уже совсем успокоилась Елена Никифоровна,  – сейчас закончим, и пойдем в учительскую, я тебе ватман дам и краски-кисточки всякие.
Когда классный час закончился, и Сонечка уже выходила из класса, дорогу ей заступил Сережка Малахов:
– Перед Кефировной выслуживаешься? – он хитро прищурил глаза. Сонечка удивленно посмотрела на Сережку. «При чем здесь «выслуживаешься»? – подумалось ей, – Юбилей-то не у Кефировны, а у школы!»
– Да что ты с ней разговариваешь еще? – подключилась Лариса Мезенцева, блестя изящными бриллиантовыми сережками, первая красавица нового класса, – Это же дитя помойки! Ей только и остается, что выслуживаться, иначе ни одного экзамена не сдаст – у ее мамочки денюжек на репетиторов не хва-а-атит. – и еще так протянула противным голосом.
Сонечка отодвинула плечом Сережку и молча прошла в дверь.
– Вот корова! Чуть не затоптала! Ой! Ой! Она мне ногу отдавила! Срочно нужно гипс наложить! – задурачился отодвинутый Сережка, и весь класс дружно заржал у Сонечки за спиной. «Вот, дураки». – Беззлобно подумала Сонечка и пошла делать стенгазету. Никакие репетиторы ей были не нужны, она это прекрасно знала – первые пятерки она уже и в новой школе получить успела.
  На следующий день на стене в холле висела чудесная праздничная газета, и Елена Никифоровна с гордостью на весь холл объявила столпившемуся у нее школьному народу:
– Это наша новенькая нарисовала, Сонечка Ковалева!
– Одна что ли? – удивился кто-то из толпы.
– Одна. – Констатировала классная, и с укоризной добавила, адресуя к представителям своего класса, – Остальным же некогда, они ужас, как заняты!
Зря она это сказала, ох, зря! В этот же день после уроков Сонечку одноклассники побили. Били со знанием дела, стараясь по лицу не попадать. Было, конечно, больно, но еще сильнее было обидно – за что?
  Дома мама, конечно, заметила синяки на ногах, но Сонечка сказала, что упала на физкультуре и мама поверила – с физкультурой у дочери давно отношения не заладились.
С тех пор началась у Сонечки двойная жизнь – на уроках ее хвалили, свои заслуженные пятерки она по прежнему получала, а после уроков…. После уроков Сонечка торопилась как можно скорее сбежать домой, если же она не успевала сбежать, начиналась травля. Били, конечно, не всегда, но и без этого доставалось. Заводилами были, конечно же, Сережка и Лариса – облить из-за угла «рыжую корову» кефиром, незаметно прикрепить на спину яркий, распечатанный на цветном принтере листок с надписью «Секонд Хенд»  – это еще самые безобидные шалости. Эх! Вспоминать было противно.
Мама, конечно, заметила неладное, пришлось все рассказать. Мама хотела сходить в школу, поговорить с Еленой Никифоровной, но Сонечка ей запретила, пригрозила, что тогда вообще в школу ходить не будет. Мама вздохнула, погладила дочку по голове и сказала: «Зато ты у меня самая умная» и в школу не пошла, знала, что, если Сонечка сказала, что не пойдет в школу, значит, не пойдет. Впрочем, если совсем честно, маме было, мягко говоря, не до дочкиных конфликтов, да и не рассказала ей Сонечка всех подробностей, не стала маму расстраивать, маме и без того несладко было!
 Переехали они в новый район потому, что пришлось продать старую огромную квартиру и купить новую, поменьше, в этом районе. Деньги нужны были, чтобы сделать бабушке очень сложную операцию. Собственно, квартира и была бабушкина – мамы отца Сони, который погиб, когда Сонечке было года три, наверное. Он был военным. Сонечка отца не помнила, но бабушка о нем так рассказывала, что ей казалось, что помнила очень хорошо.
  Теперь бабушка поправлялась и жила на даче, и даже – вот чудеса! – собиралась замуж за дачного соседа. Ну, как могла Сонечка рассказать маме, которая после бабушкиной болезни еще в себя не пришла про свои проблемы?!
 Сонечка осторожно вытерла слезы, которые сожгли ей лицо – оказалось, что не совсем сожгли, на ощупь волдырей на щеках не ощущалось. Перед глазами немного прояснилось, как будто пелена немного спала и прямо перед собой Сонечка увидела кроссовки. Хорошие такие кроссовки, фирменные и вполне новенькие. Над кроссовками простирались джинсы, синие и тоже фирменные, а над джинсами – белая футболка. И все это выглядело, как паренек, лет семнадцати-восемнадцати, который слегка улыбаясь, смотрел на Сонечку.
– По какому случаю дождливость разводим? – спросил он.
– А тебе какое дело? – сердито буркнула Сонечка. – Ты что, служба метеопрогноза?
– Мне? Да в принципе, никакого, конечно. – согласился парень. – Это не тебя в сквере рыжей коровой обозначили?
– Меня,  – не удержавшись, всхлипнула Сонечка,  – а ты что, ветеринар что ли?
– А за что? – не обращая внимания на колючки, продолжил парень.
– А ты сам не видишь?
Парень внимательно посмотрел на Сонечку, даже голову немного наклонил, разглядывая:
– Ну, рыжая…, ну, и, правда, не дюймовочка, но уж и не корова….
– Корова, – непонятно зачем упрямо буркнула Сонечка.
– Ну, если все так серьезно, то ты бы фитнесом занялась, что ли…, некоторым здорово помогает.
– А ты, что тренер что ли?
Парень даже засмеялся, как-то вкусно, по особенному засмеялся:
– Не-е, я не тренер. Матушка у меня тренер, причем очень хороший тренер, – Он сунул руку в карман куртки, произвел там, в кармане, некоторые изыскания и вытянул на свет божий желто-кирпичную глянцевую визитку, – Вот, возьми.
Сонечка помотала головой:
– Не надо. У нас сейчас все равно денег нет на фитнес.
– Блин! Да что ж ты упрямая-то такая! Держи, я с матушкой поговорю, у них там бывают и бесплатные места в группах, тебя как зовут, фея?
– Сонечка, – полепетала она, – то есть, Софья, конечно.
– Сонечка, – хмыкнул парень, – Мармеладова что ли?
– Сам ты Мармеладова! – но визитку все же взяла.
–  Ты в пятнадцатой школе учишься?
Сонечка кивнула и встала, отряхиваясь от прилипших травинок.
–Ты обязательно сходи, а то заклюют тебя наши мажоры, знаю я их!
– Наши? Ты тоже в этой школе учишься?
– Учился. Я сейчас в физкультурном, но порядочки эти их знаю.
– Тебя тоже клевали?
– Меня? – парень снова хохотнул. – Не-е, меня не клевали, я спортсмен, меня клевать боялись. Да и кто б им дал меня клевать, я ж был звезда и гордость. Я и за школу, и за город и за область…. – парень вроде бы и хвастался, но как-то не обидно, как будто посмеивался сам над собой. – Ну, я пошел. Ты сама-то до дому дойдешь, или проводить?
Сонечка представила, как парень будет ее «провожать», такую зареванную, с зелеными пятнами от травы на заднице и отрицательно помотала головой:
– Не надо, сама дойду. Спасибо тебе.
– Да за что спасибо – то? Потом скажешь спасибо, когда вязаться перестанут. – и ушел, нырнув куда-то между гаражей.
 На следующий день Сонечка сбежала с последнего урока, пришла домой, переоделась в джинсы и свою любимую майку, на которой недавно акриловыми красками нарисовала рыжую кошку с выгнуто спиной – нашла в интернете про то, как на ткани можно рисовать и нарисовала. Это был первый ее рисунок на ткани, но получилась кошка просто замечательно. Потом она еще маме на юбке, на которую она посадила пятно, нарисовала чудесную лилию с капельками росы. Маме лилия понравилась, она пошла в юбке на работу, а когда вернулась, сказала, что офисные барышни пришли в неописуемый восторг и кинулись выбирать рисунки и уговаривать сонечкину маму, чтобы Сонечка и им что-нибудь разрисовала. Мама сказала твердое: «Только на каникулах!», и на этом художества пока пришлось приостановить. 
 Сверившись по визитке, Сонечка зашла в фитнес центр и спросила, где ей можно найти Веру Николаевну. Девушка на ресепшене нажала какие-то кнопочки, негромко что-то спросила и, улыбаясь, ответила:
– В третий зал, проходите, пожалуйста.
 Вера Николаевна оказалась высокой, стройной и такой красивой, что у Сонечки аж дух захватило! Она внимательно выслушала Сонечку и с сожалением сказала:
– К сожалению, бюджетных мест сейчас нет. Вот месяца через два…, – и увидев, как сникла девушка, добавила, – давайте я вас запишу, и номер телефона. Как только появится свободное место, сразу же позвоню, вас как зовут? 
– Соне…, Софья, – совсем расстроившись, пролепетала она.
– Сонечка? Мармеладова? – улыбнулась Вера Николаевна. – Погодите, мне Кирилл что-то говорил… . Вам же Кирилл вчера визитку давал, верно?
– Какой Кирилл? Не знаю я никакого Кирилла. – Сонечка уже боялась снова расплакаться, и повернулась, чтобы уходить. «Да что же это я такая рева-корова стала! Действительно, корова!» – зло подумала она.
Вера Николаевна взяла не успевшую выйти из зала Сонечку и развернула ее к себе:
– Значит так, сырость отставить. Кирилл, это мой сын, который дал вам вчера визитку – узнаю своего оболтуса, имя спросил, а сам представиться не удосужился. А за Сонечку Мармеладову не обижайтесь, у нас с Кирюхой  Достоевский – любимый писатель. Сейчас мы подумаем, что можно сделать, для девушки, которая сразила наповал моего непокобелимого…, ой, непоколебимого отпрыска, мы что-нибудь придумаем! – и она хитро подмигнула.
– Сразила? – Сонечка выпучила глаза, тут же забыв плакать.
– Проехали. – тренер махнула рукой. – Я ничего такого не говорила, ладно? А то меня Кирюха убьет за вмешательство в частную жизнь. – и снова подмигнула, а потом подошла к столику и стала рыться в толстой тетради, – Та-ак, что у нас тут? – потом вдруг отвела от тетради глаза и пристально посмотрела на Сонечку, куда-то в область ее живота, – Слушай, Сонь, а вот эта кошка у тебя на пузе, это случайно не ручная роспись?
– Ручная…
– А кто делал?
– Я сама…– она ничего не понимала. Ну, какое отношение кошка на майке могла иметь к фитнесу!
– Са-ама-а?! – удивленно протянула Вера Николаевна. – Так ты у нас художник? А ты только по ткани можешь?
– Почему только по ткани? Я по любой поверхности могу. Ну, кроме, наверное, меха.
– По меху нам не надо, а вот по стенам можешь?
Разговор перешел в такую знакомую и приятную плоскость, что Сонечка приободрилась:
– По стенам могу. Только краски нужно подходящие….
– Ну, какие нужны краски, это ты нашей Дашеньке будешь пальцем показывать. И какие кисточки тоже. Погоди-ка…
Тренер взяла со столика мобильный и быстро набрала номер:
– Альбина Максимовна, вы можете мне в группу еще одно бесплатное место добавить? А я вам нашла человечка, который детский зал наконец приведет в божий вид, но нужно бесплатное место, так сказать, бартер…. А это девушка, очаровательная такая…, четырнадцать? Сонь, тебе есть четырнадцать? – Сонечка кивнула. – Есть, Альбина Максимовна… Да кто к нам вязаться-то будет? Какая комиссия?... Да у меня полмэрии в одной группе занимается, а вторая половина у Максимовой, о чем вы говорите! Так дадите место, Альбина Максимовна?...  А вы посчитайте, сколько вам будет стоить взрослый профессиональный художник…. Вот спасибо, Альбиночка Максимовна! – она положила телефон. – Ура! Мы победили! Пойдем, я тебя с   Дашенькой познакомлю.
 С этого дня у Сонечки началась совсем другая жизнь, после школы она бежала на тренировку, потом, переодевшись, вооружалась красками и кистями и разрисовывала соседний зал мультяшками. Уроки приходилось делать почти ночью, и мама сначала ворчала, конечно, немного, но потом, когда Соня ей все рассказала, потрепала дочь по рыжим кудряшкам, улыбнулась и ворчать перестала.
 Обращать внимания на Лариску и Сережку ей стало ну, совершенно некогда, впрочем, каким-то образом эта парочка почувствовала, что с Сонечкой произошли перемены и от нее отстали. Конечно, за несколько дней фотомоделью она не стала, скорее наоборот, неуклюжести добавилось, потому, что мышцы после тренировок болели – мама не горюй! Но что-то появилось в ней такое, особенное, какая-то другая уверенность, и третировать Сонечку им … расхотелось.
 А спустя неделю произошло и вовсе невиданное событие. В тот день она немного задержалась, Елена Никифоровна устроила «разбор полетов» после контрольной, которую весь класс, включая Сонечку почему-то дружно написал на двойки.  Когда Сонечка выходила из школьных ворот, из машины, припаркованной прямо рядом с ними, высунулся тот самый паренек, Кирилл, кажется.
– Сонь, ты на тренировку не опоздаешь? Садись, давай, дворами объедем  все пробки, а то и правда, опоздаешь!
Сонечка, как во сне подошла к машине, а Кирилл еще и вышел и дверцу ей открыл – Боже мой! Как в кино! Она слышала, как за ее спиной пискнул кто-то из одноклассниц, как страшным шепотом Лариса Мезенцева прошелестела: «Это же Бородин, девочки…Ни фига себе!».
 Кирилл завел машину, и они выехали на проспект.
– Ты это специально приехал? Чтобы меня не заклевали, да?
– Я? Я приехал, чтобы тебе сказать, что тренировки сегодня не будет, в фитнес-центре канализация полетела, там такое творится, что не до тренировок. А  это значит, что мы вполне можем сходить в кино, например. А что, все еще клюют?
– В кино?...– Сонечка ничего не понимала.
– Ну, не хочешь в кино, можно в кафе, или просто по городу погулять, а можно за город съездить. Выбирайте, фея! У меня сегодня тоже вечер свободный, что, надо сказать, большая редкость.
– А как же….
– Блин, Сонь, ну, что ты такая тормозная-то сегодня? Ну, что я не могу пригласить девушку, которая мне понравилась, в кино, или в кафе? Или ты меня боишься?
– Как понравилась?... – Сонечка в полном недоумении посмотрела на Кирилла. – Я же корова.., как я могу… понравится?...
– Сонька, ты не корова, ты балда! Ну, в каком месте ты корова, чего ты выдумываешь-то? Не килька, конечно, только знаешь, мне кильки никогда не нравились, а теперь…, у нас их полинститута, глазу не за что зацепиться, а уж дурры-ы! Вообще непроходимые! И потом, у тебя глаза, как у феи. Или как у русалки. Тебе никто об этом не говорил?
– Нет…, не говорил…
– Вот идиоты! Впрочем, буду первым, это почетно!
– А как же… фитнес? Ты ж мне посоветовал на фитнес…, чтобы я…
– Я тебе посоветовал на фитнес, чтобы ты перестала рыдать и занялась чем-нибудь интересным и полезным. Ты мне сразу понравилась, еще тогда, у гаражей. Только если бы я тебе об этом тогда сказал, ты бы убежала тут же, и где бы я тебя потом искал, скажи на милость? А теперь тобой в центре весь народ восхищается, ты ж там такую галерею нарисовала. Я видел, правда, здорово!
Сонечка немного пришла в себя и хитро спросила:
– А если я от фитнеса похудею, то стану килькой и нравиться тебе уже не буду?
Кирилл громко захохотал:
– Не переживай, килькой ты никогда не станешь – конституция не та, уж в этом-то я разбираюсь, поверь.
– Я смотрю, ты много в чем разбираешься, – Сонечка уже заметно повеселела, такое чувство, что ты меня лет на десять старше.
– Не-е, не на десять, на четыре года всего. Просто я спортом  с самого детства занимаюсь, спортсмены рано взрослеют. Так куда мы едем, фея?
– Поехали к Старой Башне, я покажу тебе место, где я нарисовала свой первый пейзаж, который взяли на городскую выставку.
Кирилл кивнул и вырулил с проспекта на объездную. За окном весело мелькали малоэтажные домики, теплый, совсем летний ветерок, влетавший в раскрытое окно трепал ее рыжую гриву. «Все-таки здорово, что мы переехали в этот район»  – впервые подумала Сонечка.

   

8 комментариев:

  1. Класс, и от души, видно душа не хилая!!!
    В знак признания шлю свой стих:

    Река Любви

    Течет река, река времен,
    Течет туда, туда, где Он,
    Туда где Он, где Он один,
    Туда где БОГ, наш Господин!

    Течет река, моей мечты,
    Течет река, туда где, Ты,
    Туда где Ты, где Ты один,
    К ТЕБЕ, мой Бог, мой Господин!

    Течет река, Река Любви,
    Течет туда, туда где, Ты,
    Прими, мой Бог, мою Любовь,
    Пока струиться в сердце кровь!

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за комментарий!
    Ваш стих очень похож на песню. Это и есть песня, да?:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Мечта! Мечта и не только женщин - как бы из гадкого утенка да в белые лебеди. Так нормально, эмоции появляются, а это самое главное.

    ОтветитьУдалить
  4. интересно написано. Только уточнение: Соня Мармеладова из Достоевского все-таки. Хотя если Вы пытались просто сказать, что Кирилл и его мать увлекаются вообще классической литературой, а просто Толстой у них самый любимый, то в данном контексте все отлично. Так держать )))
    с Уважением Виктор

    ОтветитьУдалить
  5. Виктор, большое спасибо за уточнение - что-то я я в пылу азарта опечатку такую... корявую сделала. Сейчас поправлю.
    Оговорочки по Фрейду:))))))
    И за комментарий спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, прочла всё - нет слов... Мало того, что Вы несомненный талант, еще и человечек удивительно яркий!

    ОтветитьУдалить
  7. Ну да, я тоже рыжая:))))))))
    Спасибо, Ирина. Мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  8. С удовольствием прочел все произведения Вашего блога. Или я ничего в этой жизни не понимаю, или Вы - Талант, Наталья. А проблема любого таланта - в его, как это сейчас принято говорить, нераскрученности. Вспомним "Мартин Иден" Джека Лондона...
    Большое спасибо за время, проведенное с пользой.
    С уважением, Анатолий Трунов.

    ОтветитьУдалить