воскресенье, 5 января 2014 г.

В небесах, над крышами домов...

   Ночной Город спал. Или делал вид, что спит. А высоко в небесах, над крышами домов летала Изумрудная Птица. Она, то опускалась ниже крыш, лавируя между верхушками деревьев и проводами, то взмывала ввысь, почти к звездам. Ей было просторно и свободно в синем ночном небе, как бывает просторно в море уверенному пловцу.
Пролетая между домами на уровне верхних этажей, Птица услышала детский плач.
Она спустилась чуть ниже и заметила распахнутое, неярко светящееся окно. В окне громко плакал младенец, а мама и папа по очереди качали его на руках, стараясь усыпить.
– Может быть, он заболел? – тревожно спрашивала мама.
– Мы же были сегодня у врача! Он сказал, что зубки режутся. – старался успокоить ее папа.
Изумрудная Птица присела на подоконник и негромко свистнула. Малыш моментально затих, а его родители одновременно повернули головы в сторону окна.
– Смотри, какая красивая! – тихо, чтобы не спугнуть Птицу, прошептала мама.
– Вижу. – так же тихо ответил папа. – И, смотри…. он перестал плакать…
Птица снова просвистела несколько раз, малыш в ответ заулыбался и загулил.
– Они… разговаривают? – удивленно прошептал папа.
Мама в ответ молча кивнула.
   Изумрудная Птица расправила крылья, взмахнула ими и, свистнув напоследок, взмыла в небо. Малыш сладко зевнул и засопел, засыпая на руках у папы. Папа положил сынишку в кроватку и посмотрел на жену:
– Что это было?
– Не знаю…. Но малыш спит, значит, ему уже не больно.
   А Изумрудная Птица уже была высоко в небе, над крышами домов. Пошел мелкий, теплый дождик, но Птица не боялась дождя. Она расправила крылья и медленно парила над небольшим сквером, купаясь в серебристых каплях лунной воды.
– Барсик! Барсик! – услышала она снизу звонкий девичий голос. – Барсик, ну, где ты? Иди сюда, промокнешь!
    Птица спустилась вниз, к ровно подстриженным, колючим кустам барбариса и увидела под одним из них маленького перепуганного котенка. Он пытался мяукать, но, видимо, совсем осип от страха и за шелестом дождя хозяйка его не слышала. «Не пугайся!» – мысленно приказала ему птица и громко свистнула. Девушка в светлой курточке с капюшоном повернулась на звук, а Птица взлетела и стала кружиться над кустом, под которым сидел котенок. Девушка изумленно замерла, глядя га Птицу, а потом, догадалась, подбежала к барбарису и, царапая руки, раздвинула мокрые ветки:
– Вот ты где, маленький бродяга! – радостно воскликнула она, взяла котенка и сунула его под куртку, в тепло. Котенок радостно заурчал, а Птица еще немного покружила над девушкой и котенком, пока они не скрылись в подъезде дома, и снова взмыла вверх.
   Дождик кончился, и небо на востоке стало светлеть. Изумрудная птица, сделав круг над городской ратушей, повернула на восток. Она летела навстречу солнцу, уже показавшемуся узкой полоской из-за горизонта…
– Держи ее! – услышала она голос откуда-то снизу, из темноты, притаившейся между домами.
Птица почувствовала, как оттуда, откуда слышался голос, поднялась душная волна тревоги. Она резко спикировала прямо туда, в эпицентр тревоги.
  Две невнятные тени в куртках с капюшонами, натянутыми на голову так, что лиц было не разобрать, гоняли по двору щуплую девчонку на роликах. Девчонка пугалась, убегала от них по небольшому, асфальтированному пятачку в центре двора, а тени громко ржали и улюлюкали, веселясь от души. Девчонка не могла на роликах добежать до подъезда и скрыться от улюлюкающих хулиганов за спасительно дверью – прямо перед дверью была вырыта зачем-то неглубокая, но довольно широкая канавка. Она не могла сесть на лавочку и снять ролики, потому что боялась этих двух, в капюшонах. Она не кричала, не звала на помощь, просто кружила по центру двора, стараясь увернуться от неправдоподобно длинных, цепких рук и зажмуриваясь при каждом новом возгласе хулиганов.
   Изумрудная птица спустилась так низко, как только могла себе позволить, пронзительно крикнула. Яркая, короткая, как выстрел вспышка света, резкий, пронзительный звук – в воздухе сразу остро запахло полынью – тени мгновенно заткнулись, остановились и одновременно посмотрели наверх, но ничего с перепугу не увидели. Девчонка, от неожиданности присела на корточки и закрыла уши ладошками.
– Валим! – сдавленно хрюкнул то, что повыше, и тени, быстро перебирая ногами, скрылись в ближайшей подворотне.
  Птица в изнеможении села на ближайшее дерево – вспышка и звук лишили ее всех сил. Солнце первыми, робкими лучами уже прокралось в колодец двора.
«Не успею… – подумала Птица. – Добраться бы до ближайшего чердака… ». Она тяжело дышала. Девчонка, придя в себя, посмотрела по сторонам и, не увидев поблизости своих обидчиков, облегченно вздохнула. Она устало покатила к подъезду, остановилась у канавки, подняла глаза и увидела на дереве Изумрудную птицу.
Девчонка моментально все поняла!
– Спасибо тебе. – шепотом сказала Птице девчонка.
Птица улыбнулась. От этого простого слова она почувствовала прилив сил.
«И тебе спасибо. Теперь я, пожалуй, успею. Будь счастлива» – мысленно ответила она девчонке и взмыла вверх.
  Солнце уже почти показалось над крышами домов, Птица стремительно летела навстречу ему.
Еще немного!
Еще пара взмахов крыльев!
 Она стремительно влетела в открытую балконную дверь, короткая вспышка света, запах полыни – посередине комнаты стояла обнаженная девушка с длинными, растрепанными золотистыми волосами. Девушка поежилась от утренней прохлады, быстро схватила брошенный с вечера в кресло яркий халат, расписанный большими, нездешними цветами, завернулась в него и устало опустилась в кресло.
Уфф!
Успела!
Не придется опять до вечера прятаться на пыльном чердаке.
Девушка прикрыла глаза. В комнате уже вовсю сиял веселое утреннее солнце.
  Дверь медленно приоткрылась и на пороге появился высокий мужчина с красными от бессонницы глазами. Он укоризненно посмотрел на девушку.
– Опять летала? – с упреком спросил он.
– Летала… – тихо, как эхо отозвалась она.
– Я же просил тебя!
– Просил…– так же, эхом, отозвалась девушка.
– И ты мне обещала!
– Обещала….
– Сколько это может продолжаться?! Я больше так не могу!!
Девушка вздохнула и поднялась из кресла.
– Не кричи, пожалуйста. – тихо попросила она. – Я очень устала. – Она подошла к распахнутому окну и посмотрела в ясное небо, где не было видно ни облачка.
– А что мне прикажешь делать? – уже тише отозвался мужчина. – Я не спал всю ночь, я волновался, а ты опять…
Девушка повернулась к нему и приложила палец к его губам:
–Чш-ш-ш…– и она снова посмотрела за окно:
– Мне очень жаль…
– Ты каждый раз…
Девушка остановила его возмущенную речь взглядом:
– Мне очень жаль. – повторила она. – Ты совершенно забыл. Мы ведь когда-то познакомились с тобой именно там – высоко в небесах, над крышами домов….



 




2 комментария:

  1. Так хочется верить,что когда наш город засыпает,над его крышами кружит Изумрудная птица..(FISH 1102)

    ОтветитьУдалить
  2. До глубины души. ..спасибо...

    ОтветитьУдалить